Боди-арт: Роспись по телу, лег арт, бодипейнтинг. Татуирование, интимные татуировки
Пирсинг, интимный пирсинг. Шрамирование, скарификация, скарт. Имплантация

Весь боди-арт
17
Авг

Начало боди-арта. татуировка признается искусством

Вторая половина близкого, но уже прошлого века отмечана в развитии татуировки процессом, который характеризуется постепенным увеличением числа преимущественно охотно используемых татуировщиками многих стран мира мотивов различного культурного происхождения. И это не удивительно. Средства массовой информации, иные достижения цивилизации позволяют окружать все большие территории земного шара, приводя к сближению и выработке единых норм и образцов в татуировке. Постепенно формируется ряд образцов различного характера, эстетического уровня и культурного происхождения. В результате чего появилось широкое ход, называемое «международным стилем» в татуировке, образцами которого пользуются татуировщики всего мира, предпочитая на определенном этапе те или некоторый мотивы в зависимости от потребностей, связанных с модой и иными общественными явлениями. Татуировщики, чья деятельность не выбивается из этого течения, т.е. Решительное большинство, выполняют стандартные мотивы, приносящие быстрые доходы, которые, конечно, не превышают и чекан работы. Индивидуальные черты творчества татуровщиков в такой обстановке как бы растворяются, размываются, что исключает мочь того или иного мотива стать опознавательным знаком конкретного татуировщика. Каждый может и делает то, который делают все и каждый в отдельности.

К счастью, где-то в 60-х годах произошли качественные изменения в развитии татуировки. Этот промежуток характерен интенсивным развитием процесса дальнейшего расширения поиска, когда художники обрели право высказываться при помощи разнообразных творческих приемов и технических средств. Была признана ценность высказываемой идеи и принципиально отвергнуто изжившее себя понятие прекрасного, оспорен важный для традиционного понимания искусства эстетический элемент формы высказывания. Во звание обогащения средств искусства и диапазона их действия была размыта специфика дисциплины этого изобразительного искусства, которая отличается от других его областей. Граница между искусством и действительностью также была уничтожена.

В сей момент новаторских решений возникает и заинтересованность человеческим телом как живым художественным материалом. Так рождается «боди арт», так называемое «художество тела». Это такой вид художественного творчества, который использует тело человека в качестве поверхности, материала и средства экспрессии, ясность воздействия которого усилена движением, художественными эффектами, татуировкой и другими приемами изобразительного характера. В 1977 году американка Рут Мартен предложила новинку: искусство татуировки на живом теле, соединение представления и боди арта. Это означает, сколько всякий, даже самый красивый фигура, вытатуированный в декоративных или косметических целях и не предназначенный для публичной демонстрации, является оригинальным и вечным макияжем.

Татуировкой заинтересовались представители гуманитарных дисциплин с историками искусства и антропологами во главе, а также, разумеется, художники. Впервые татуировку начали осваивать не молообразованные, хоть порой и одаренные люди, а люди с довольно высоким образованием, специалисты. Можно назвать таких татуировщиков, как Фил Спэрроу, бывший учитель английской литературы в университете Чикаго, и Джерри Коллинз, работавший в Гонолулу на Гавайях. Оба они обращались к достижениям представителей Океании и Азии, Японии. Разработки Коллинза восхищали прозрачным колоритом и частично накладывающимися друг для друга композициями. Свежее звучание этих работ находилось в поразительном контрасте со стандартными мотивами, типичными для традиционной европейской татуировки. Работы Спэрроу отличались импрессионистичностью. Спэрроу и Коллинз ввели в практику работы татуировщика новые отношения с клиентом. Они демонстрировали профессионализм (соблюдение условий гигиены, предварительное знакомство с образцами, когда заборщик имеет возможность заранее ознакомиться с мотивами татуировок), обладали высокой личной культурой.

следовать Спэрроу и Коллинзом в татуировку пришел ряд выдающихся американских мастеров, вышедших из выпускников высших учебных заведений художественного профиля и имевших практическую и теоретическую подготовку в области изобразительного искусства. Это Клифф Равен, Спайдер Уэбб, Эд Харди, Боб Робертс, Джейми Саммерс и другие, многие из которых плодотворно работают и сегодня. Большинство начинающих, обладавших в то срок художественным либо университетским образованием, выбрали эту профессию не по экономическим причинам, а исходя из внутренних потребностей. И самое важное – финансово независимые и по этой причине свободные от экономических обстоятельств, они могли себе позволить трудиться творчески, делать то, что хочется им.

Это татуировщики «штучные», выполняют только заказные композиции, вдохновленные нетрадиционными идеями. приманка работы они сопровождают авторской подписью. Их клиенты в зажиточных слоях общества и в специфических группах, например, среди битников, представителей артистических кругов, цыган, рокеров, хиппи и т.п.

Претерпел существенные преобразования и труд татуировщика. загодя всего возросла культура труда, основанная на стремлении придать интерьеру студии эстетическую приятность, обеспечить себя широким ассортиментом красителей самого высокого качества, справками санитарных комиссий, гарантировать клиенту большое количество образцов, которые систематически обогащаются – издаются богато иллюстрированные специальные журналы, альбомы и книги. Татуировщики стремятся установить личные и профессиональные контакты с другими профессионалами для разных континентах, применяют рекламу.

Xарактеризуя этот период в развитии татуировки, нельзя не отметить и перемены, произошедшие в общественной жизни. новые тенденции в обществе, законодательстве, достижения женщин в борьбе изза равенство с мужчинами и этнических меньшинств, рост личных доходов и многие другие явления вызвали потворство или даже отмену правовых санкций, направленных против татуировки, что в свою очередь привело к большему увеличению и без того растущего числа профессиональных салонов татуировки, посетителями которых становились клиенты из самыз разных кругов, уровню зажиточности, образованию, обстановка к определенным общественно-профессиональным группам и т.д. Значительно возросло число татуированных женщин. Некоторые из них сами стали популярными татуировщицами.

Значительная группа татуировщиков, работавших в Соединенных Штатах, Австралии, некоторых азиатских странах с Японией во главе и странах Западной Европы, начала специализироваться только на японском стиле, который быстро достиг международного признания.

бесспорно, работа в одном направлении в конце концов заводит в тупик. Очень стремительно стало ясно, что ориентация исключительно для японские достижения бесперспективна. Татуировщики разных стран и континентов стали обращаться к иным традициям и не проходить мимо заметных явлений в остальных областях изобразительного искусства. Американец Лайл Таттл, истинный авторитет в истории современной татуировки, первым обнаружил источник вдохновения в образцах племенных стилей, используя в своем творчестве традиции орнаментики Самоа. Другого татуировщика -Спайдера Уэбба – вдохновили находки концептуалистов, а Джейми Саммерс создала своеобразный, частный стиль, основанный на показе внутреннего состояния художника в «высказываниях на коже клиента». чтобы нее татуировка была одним из способов, служащих для достижения художником и объектом его творчества психологической наполненности.

Значительной подпиткой для большинства выдающихся современных татуировщиков Европы стало обращение к народному искусству, комиксам, посвященным особливо фантастической тематике, мультипликационным фильмам, попкультуре (с использованием портретов идолов молодежи), движению панков и другим молодежным течениям, включенным в понятие контркультуры, а также мотивам, предложенным им некоторыми клиентами, делали их стилизацию в японском духе, монтируя эту тематику в качестве ведущей на обширных плоскостях тела, обходя его разделение для различные фрагменты.

Другие татуировщики в это время просто копируют иллюстрации, помещенные на конвертах пластинок и книжных обложках.

К числу самых выдающихся современных татуировщиков Европы относят таких авторов, только Бруно Коччоли из Парижа, Джордж Боун, Дэннис Кокелл и Лэл Харди из Лондона, Лайонел Тиченер из Оксфорда, Петер де Хаан из Амстердама, Херберт Хоффман из Гамбурга.

В корне меняется и отношение общества к татуировке, в те годы ранг татуировки как явления культуры гораздо вырос. В США, некоторых европейских странах и странах Азии появляются научные, искусствоведческие и публицистические работы, посвященные татуировке. В 1983 году на факультете искусства Калифорнийского университета был проведен интердисциплинарный научный симпозиум под названием «Знаки цивилизации», для котором ученые, представлявшие различные дисциплины, прочитали свои рефераты, посвященные разным аспектам татуировки.

О серьезности отношения к татуировке говорит и тот факт, что в США началось издание ряда журналов, посвященных этой тематике. Они занимаются научной стороной и популяризацией проблем, касающихся только татуировки. Неутомимый популяризатор искусства украшения тела, создатель музея Истории татуировки в Оксфорде и многолетний глава Британского клуба татуировщиков Лайонел Тиченер издает ежемесячник. Были создан Музей искусства татуировки в Сан-Франциско, Музей татуировки в Амстердаме, отдел татуировки в музее анатомии при Токийском университете, а также отделы татуировки в некоторых музеях искусства и быть больничных архивах во многих странах Запада. В архиве при больнице св.Вита в Лондоне в качестве экспонатов хранятся фрагменты татуированной человеческой кожи 1608 и 1808 годов. Выделена в отдельную экспозицию коллекция 19 века, представляющая портреты татуированных маори, – в городской художественной галерее в Окленде (Новая Зеландия). Чак Элдридж, знаток и историк татуировки, собирает, обрабатывает и открывает доступ к документации со только мира, посвященной татуировке, в созданном им самим архиве татуировки в Беркли (США).

Однако дело не ограничилось музеями, потому что явление татуировки жило и развивалось. В мире началось ход по организации выставок современной татуировки и акции татуировки, которые фиксируются на видеоленту.

но и этого ради нормального развития татуировки было мало. С 1976 года ежегодно проводятся Всемирные съезды татуировщиков и татуированных людей (Tattoo Convention), в 1982 году журнал «Tattootime» Эда Харди впервые организовал «Tattoo Expo». Эти и другие подобные акции являются периодическими международными обозрениями наиболее эффектно татуированных живых моделей и полем соперничества выдающихся мастеров «ходячего» либо «горячего», сообразно определению Спайдера Уэбба, искусства. (Уэбб исходит из того, что татуировка живет до тех пор, пока ее носителя дозволено относить к живым существам. С другой стороны, холод уничтожает татуировку, поскольку убивает беспокойный организм -отсюда определение «горячее» искусство.)

Создаются аранжировки из экспозиций индивидуальной и коллективной татуировки в области художественной и документальной фотографии в музеях и галереях современного искусства и центрах культуры и искусства. В 1977 году американский фотограф Альберт Морзе провел в Национальном центре культуры и искусства имени Жоржа Помпиду в Париже нашумевшую выставку фотографии почти названием «Татуировка», являвшуюся фоторепортажем с I Всемирного съезда татуировщиков и татуированных (1976 год, Хьюстон, США). Комиссаром той выставки был известный мастер татуировки из Франции Бруно.

Интересной выставкой, посвященной отображению татуировки средствами фотографии, была экспозиция «Осел и зебра», организованная в 1985 году в Риме. Целью создателей было представить «начало и тенденции в современной татуировке».

Успехом закончилась выставка, посвященная традиционным элементам в иконографии современной татуировки, показанная в Амстердаме в 1986 году.

Многочисленные экспозиции, посвященные искусству татуировки, были организованы в 80-е годы в американских музеях.

Татуировка – искусство, а произведение искусства всегда имеет цену. для эту тему было создано несколько фильмов. Сюжет одного. В один великолепный день некий красиво татуированный итальянец пересекал границу своей страны. Когда таможенники познакомились с его татуировкой, они отказались обнаруживаться ему разрешение на выезд за границу, объясняя, сколько он вывозит уникальные экспонаты. Роль бывшего солдата Иностранного легиона, на коже которого было якобы работа самого А.Модильяни, исполнял Луи де Фюнес во французской кинокомедии «Татуированный».

Другим фильмом того времени была экранизация триллера «Иллюстрированный человек» американского режиссера Д.Смифта, созданная в 1969 году. Героем его является мужчина, которого пригласила в свой дом незнакомка. :девочка выполнила на его коже затейливую татуировку. Когда все тело мужчины было разукрашено, он тогда же утратил свою индивидуальность и стал безвольным орудием в чужих руках.

Появились свои рекордсмены и среди публики.

беспричинно, шотландец Том Пеппард покрыл татуировкой 99,2% поверхности тела. Татуировка его воспроизводит рисунок шкуры леопарда, причем все промежуток между темными пятнами залито татуировкой шафраново-желтого цвета.

Уилфред Харди (Великобритания) покрыл 96% поверхности своего тела, но при этом нанес татуировку и для внутренней поверхности щек, язык, десны и брови.

На теле Бернарда Меллера (США) имелось 14 000 татуировок.

Самой разукрашенной среди женщин является актриса стриптиза Кристин Колорфул (Канада). 95% поверхности ее тепа покрыто татуировками. Примечательно, который ей потребовалось для этого 10 лет и 15 000 канадских долларов.

75% тела 55-летней жительницы Канзас Сити Дианы Россел покрыто всевозможными татуировками. Есть и изображения героев древнегреческой мифологии – Геракла, сражающегося со львом, и битва богов с титанами. толпа всевозможных доисторических животных, они занимают всю площадь спины и ниже талии. Все изображения многоцветные.

Некий Джордж Рейджер, обитатель США, не расстается с любимыми персонажами диснеевских мультфильмов ни на минуту – ни днем, ни ночью, потому что они вытатуированы на его теле. перед мышкой -кролик Рэббит, под сердцем – Аладдин, на животе – Русалочка и компания, а для самом интимном месте 101 далматинец. Более 500 персонажей мультиков украшают его торс, что стоило фанату 9000 долларов. Но это не предел. Недостающие 100 персонажей потребуют дополнительных затрат в сумме близ 4000 долларов. По словам самого Рейджера, это увлечение больше, чем хобби, это -жизнь.

Бывают курьезные татуировки. некоторый панамец привел к известному мастеру татуировки Ники Татту свою дочь, которая доставляла ему массу хлопот своей рассеянностью, и попросил вывести на ее плече следующую заголовок: «Нашедшему просьба доставить по адресу…» А страдающая амнезией дочь перуанского миллиардера носит для плече номер банковского счета.

К сожалению, все описанные культурные события и процессы практически не коснулись стран так называемого лагеря социализма, в лагере свирепствовала особенно татуировка преступного мира. Тем не менее лучики света пробивались и сюда. Так, в Польше движение выставок, представляющих современную татуировку, началось в 1982 году с экспозиции фотографии Дока Фореста в Галерее фотографии в Кольцах. Эта выставка, показанная позже в нескольких отделениях совет художественных выставок на территории Польши, была первым подобного типа показом не только в Польше, но и во всех странах Восточной Европы. главный целью этой выставки, которая пользовалась огромным успехом, особенно среди молодежи, и вызвала самые полярные высказывания в прессе, было «расширение знаний посетителей экспозиции об этом интересном явлении, о его общественной и культурной обусловленности, приказ внимания на результат взаимного проникновения культур… и инициирование вопросов, связанных со сферой современного искусства».


Полезно почитать: