Боди-арт: Роспись по телу, лег арт, бодипейнтинг. Татуирование, интимные татуировки
Пирсинг, интимный пирсинг. Шрамирование, скарификация, скарт. Имплантация

Весь боди-арт
8
Июн

Магия татуировки

В книге «История мьянманской татуировки» узнаем, что обычай татауирования у населения, проживавшего для территории нынешней Бирмы, в письменных источниках упоминается впервые в XIV веке. Татуировка имела тогда косметическое и магическое значение. Люди верили, который рисунок на теле защищает от злых духов, а также через оружия противника.

Основным местом татуировок на теле воина были бедра. Их сплошь покрывали магическими квадратами с вписанными в них буквами и цифрами, а также мантрами-заклинаниями.

надо пользоваться в виду, что бирманские мужчины носили и носят длинные юбки – лоунчжи. Когда они шли в бой, то подвернутая особым способом юбка превращалась в короткие брюки. около этой манипуляции обнажались сплошь испещренные чудодейственными знаками и символами бедра. Согласно поверью, открывшиеся татуировки наводили ужас для противника, с другой стороны, делали неуязвимым бирманца.

но мужчины не только воевали с противником, основная их житье протекала в других делах и заботах. И здесь татуировка имела первостепенное значение. Важнейшая ее функция заключалась в том, дабы производить неизгладимое впечатление на представительниц противоположного пола. Мужчина гордился своей татуировкой. Ведь чтобы того, чтобы нанести ее, а правильней сказать – вытерпеть болезненную процедуру ее нанесения, надо было немалое мужество. Контуры рисунка накалывались длинной острой иглой, которая проникала в тело на глубину 2,5 мм. При этом сочилась кровь, а шкура воспалялась. Мастер работал несколько долгих часов, затем продолжал для следующий. Для нанесения полного «арсенала» татуировок требовалось много дней, поскольку татуировались не лишь бедра.

Опишем татуировку мужчины. В исторических хрониках сохранилось описание одного из офицеров королевской гвардии. на затылке выколота перепелка, на бедрах – павлин, для правом предплечье – фигура алхимика, на левом – факира, на ягодицах -тигр, для лбу – паук, на пояснице – чудовище-билю, на груди -кошка. О кошке необходимо сказать особо, поскольку и отношение к ней у мьянманцев особое. Кошка, считали они, связана с мистическими силами. сообразно всей вероятности, нет случайности в том, что сообразно-бирмански татуировка звучит «хминджаун». Это сложное слово, в котором «хмин» – это краска, а «джаун» – кошка, т.е. Татуировка – нарисованная кошка. Читатель обратил почтение на большое разнообразие мотивов татуировок воина, которые, кстати, отличались высоким художественным уровнем. Отметим, что сообразно многообразию татуировок бирманский воин не уступит нынешним любителям нательной живописи. Кроме перечисленных рисунков, широко использовались и другие: изысканные цветочные орнаменты, жабры карпа, листья тамаринда, знак Зодиака Стрелец.

Чем большим количеством татуировок обладал несовершеннолетний человек, тем больше шансов у него было завоевать сердце девушки. Показательно в этом отношении стихотворение придворного поэта, в котором рассказывается печальная бесчинство о том, как принцесса отвергла притязания знатного жениха, который не мог похвастаться богатством татуировки для своем теле. Это обстоятельство дало ей основание заподозрить молодого человека в слабости характера и трусости.

Одному путешественнику в наши жизнь довелось услышать любопытную историю. Он познакомился в Бирме с мужчиной преклонного возраста. Оказалось, что тот был холостяком. Причина одиночества была поразительной. Когда старику в молодости стали образовывать татуировку, он не вынес боли и вида крови и упал в обморок. С тех пор несчастный носит на своем теле не неповрежденный рисунок, а только часть его – знак, свидетельствующее о его слабости. Так обморок отрезал мьянманцу дорогу к сердцу женщины и семье.

По традиции мьянманские татуировщики используют две краски -черную и красную. Черную получали, растворяя в воде сажу, золу древесного угля сиречь нагар фитиля лампы. Красную делали из киновари. Этот краситель, по мнению мьянманцев, недостаточно упрямый – держался всего 25 лет.

Обычай татуирования распространен не только у мьянманцев, однако и у других народностей – шанов и чинов, которые живут на границе с Индией. У чинов татуируются даже женщины – разукрашивают лица. Шаны предпочитают обильную татуировку. И сегодня можно встретить старца, для теле которого татуировок столько, что можно изучать магию и каббалистику.

Возьмем типичного шана. Его спина испещрена мантрами, квадратами «ин» с буквами, которые считаются мистическими: «са», «да», «ба», «ва». нижняя обрубок туловища от пояса до икр сплошь покрыта причудливыми рисунками животных и растений. Шан уверен, который дожил до глубокой старости, благодаря татуировке. Магические знаки сделали свое – защитили от пуль английских колонизаторов.

но не издревле и не всех спасла татуировка. В 30-х годах прошлого века вспыхнуло крестьянское восстание под руководством Сая Сана против поработителей. Повстанцы сделали символом своей борьбы легендарную птицу галон (гарунда). сообразно преданию эта птица пожирала змей-нага, с которыми в сознании повстанцев ассоциировались англичане. Воины отважного Сая Сана покрыли свои тела татуировками, изображавшими птицу галон, свято веря, что мясо защитит их в бою с неприятелем и обеспечит победу. Однако ожидания не сбылись. Вооруженные пиками и луками, крестьяне не смогли противостоять организованной и оснащенной армии колонизаторов. Восстание было подавлено, а Сая Сан схвачен и казнен.

ясно, сегодня вера в магию татуировки значительно уступила приманка позиции. Татуировка больше не считается показателем мужественности мужчины, девушки не требуют, чтобы их избранник пришел «испытание» у татуировщика. Более того, некоторый относятся к татуировке как к пережитку, свидетельству низкой культуры человека.

При всем при книга древний обычай не умирает, что можно замечать на пагодных праздниках – в эти дни работы у современных татуировщиков хоть отбавляй.

для праздниках татуировщики не сидят в своих салонах, а выходят к публике. например, татуировщик располагается рядом со сценой, где идет мнение в честь традиционных божеств -натов. Сотни образцов рисунков татуировщик расскладывает на земле, развешивает на близлежащих предметах alias строениях. Здесь любой желающий сделать татуировку обязательно найдет сколько-то, что удовлетворит его запросы. Среди образцов есть традиционные мотивы – орнаменты, змеи-нага и т.д., а также модные западноевропейские и американские мотивы. для любой части тела можно сделать приглянувшуюся татуировку.

Татуировщик работает бегло, профессионально. Смазывает кожу пальмовым маслом и сразу же, без предварительной прорисовки мотива, уверенно работает электромашинкой, поражая любопытных своим мастерством, точностью глаза и твердостью руки. Работать набело не каждый может.

однако даже при уважении древней традиции никто сегодня не покрывает свое тело татуировками так плотно, точно это делали предки, даже в самых глухих деревнях, где и теперь еще пользуются традиционной длинной и острой иглой. Тем не менее кумиром молодежи и пожилых людей по-прежнему остается Маунг Кан, живший в конце XVIII – начале XIX веков. дитя начальника тюрем, Маунг Кан стал первым, кто полностью покрыл свое тело татуировкой от пояса перед колен. Кто знает, может быть, татуировка в Бирме приобретет еще былую репутация и кто-то обязательно попытается превзойти Маунга Кана. А покуда можно констарировать, что древняя традиция народа жива и будет существовать долго.


Полезно почитать: