Боди-арт: Роспись по телу, лег арт, бодипейнтинг. Татуирование, интимные татуировки
Пирсинг, интимный пирсинг. Шрамирование, скарификация, скарт. Имплантация

Весь боди-арт
24
Авг

История татуировки в европе

Обычай татуировки уходит корнями в очень далекие времена. В захоронениях эпохи палеолита находили минеральные красители и резцы, которые могли использоваться для выполнения как косметических действий, так и пещерных рисунков. Некоторые находки скелетов периода раннего палеолита (при 40-14 тысяч лет до н.э.), например в Кро-Маньоне на юго-западе Франции, дают основания догадываться, что умерших либо посыпали красным красителем, либо разрисовывали им. Принято считать, что минералы с красной окраской должны символизировать окраска жизни, так что, окрашенные красным умершие в определенном смысле могли участвовать в жизни. Иная гипотеза утверждает, который уже тогда красный цвет символизировал сакрум, следовательно окраска умершего в красный цвет подчеркивала официальный характер обряда погребения.

К периоду неолита (около 4000-1700 лет до н.э.) относятся фигурки, найденные для стоянках в местностях Тордос в Венгрии. Эти фигурки имели на груди и ягодицах орнаменты. Фигурка, найденная в окрестностях Спарты, представляла женщину, у которой правое плечо было украшено знаками в виде четырех ломаных черточек, а левое покрыто мотивами в форме ромбов. Можно ли утверждать, который мотивы и знаки на этих фигурках, являются подтверждением знакомства с татуировкой или это скарификация и разрисовка тела жителями Европы периода неолита? По мнению французского исследователя В.Каруше, в эпохи палеолита и неолита муж, живущий в более теплых климатических районах был больше украшен, чем одет.

Сенсационное заявление сделал датский археолог Софус Мюллер в 1897 году, объявивший, что на территории Северной Европы в бронзовом веке татуировка уже существовала. Это согласие он мотивировал тем, что среди находок, сделанных на данных территориях и датированных бронзовым веком, присутствовали и тонкие бронзовые иглы. впрочем, как в случае с находками острых приспособлений, относящихся к более ранним периодам, так и по отношению к бронзовым иглам, принимая во уважение их фактические функции, нельзя с полной уверенностью утверждать, что их использовали чтобы нанесения татуировки.

Сложность однозначного утверждения, что уже в те времена известны разрисовка тела или татуировка и какие из этих телесных украшательств применялись людьми прежде, заключается в том, что мягкие ткани тела вместе с кожей для протяжении тысячелетий подверглись полному разрушению. В таком случае рассуждения исследователей могут опираться исключительно на рисованные и гравированные орнаменты для фигурках, найденных на археологических стоянках. Однако орнамент, полный на какой-либо фигурке, являющейся археологической находкой, не обязательно является воспроизведением татуировки, скарификации либо разрисовки тела.

Одно из первых зафиксированных в письменном источнике свидетельств, касающихся татуировки, сообразно утверждению многих исследователей, приведено в Библии. Авторы библейских текстов с неодобрением относятся ко всем подобного типа операциям на человеческом теле. Эти тексты имеют важное значение, поскольку авторы более поздних веков намекают на них, если борются с современным для них обычаем использования татуировки.

«Не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими сообразно умершем», – читаем в книге «Второзаконие» (14, 1).

Исследуя памятники Древнего Египта, ученые пришли к выводу, что в этом государстве татуировка могла быть известна уже около 3000 возраст до н.э. Во время археологических исследований, проведенных в местности Нагада, были найдены фигурки из слоновой кости, покрытые гравировкой в форме ступенек и иных мотивов, которые, возможно, были набросками татуировки. Более убедительным доказательством того, который в Древнем Египте этот способ украшения тела использовался на практике, является мумия Амеут – жрицы богини Хатор периода близко 2000 года до н.э. Тем же периодом датируются куски татуированной человеческой кожи, найденные на одном из многочисленных кладбищ для территории Нубии. Заметные на них узоры в форме ромбов были, по мнению исследователей, исполнены при помощи техники татуировки. В таком случае это были, сообразно-видимому, наиболее древние образцы татуировки на человеческой коже, известные до настоящего времени. Более молодыми, если тянуть об их датировке, являются фигуры признанных ливанцами мужчин, увековеченные на гробнице фараона Сети I (вокруг 1318-1304 года до н.э.). Ноги и руки этих фигур украшены различными мотивами, из которых несколько представляют символы богини Неит.

уписывать и другие доказательства применения татуировки в те далекие времена. К многочисленным свидетельствам того, что в классических древних веках явления разрисовки и татуировки тела были известны, принадлежат пересказы, оставленные древними авторами. В некоторых текстах, где разговор касается упомянутых явлений, дозволительно отметить попытки охарактеризовать их формы – один из элементов, отличающих культурные традиции народа. Наиболее выдающиеся древние летописцы также отмечали, что татуировка, кроме декоративной функции, была кроме и опозновательным знаком, отличающим в обществе богатого от бедного, рядового соплеменника от вождя и т.д.

Интересные данные, касающиеся татуировки в древности, дошли прежде наших времен благодаря Геродоту. Этот историк сообщает между прочим о часть, что Гистиаос, тиран Милета, передал тайную информацию своему зятю Аристагорасу с отправленным им «живым» письмом в виде вытатуированного текста на бритой голове невольника, что отправился в дорогу только тогда, когда у него выросли волосы. Геродот также сообщает мириады информации относительно применения татуировки и прижигания тела среди фракийцев. По мнению греческого летописца, татуировка у фракийцев должна была служить ради обозначения благородного происхождения.

Греки классической эпохи, знавшие технику татуировки, вряд ли применяли ее среди свободных граждан. Эти сомнения подтверждают факты, из которых вытекает, что их хроникеры, многократно делающие намеки в сторону встречавшейся у фракийцев и иных кочевых народов татуировки, никогда не упоминают о татуировке среди жителей самой Эллады. О распространении татуировки вспоминает также греческий географ и путешественник Страбон, компилятор «Географики».

Поэт Герондас (около 240 года накануне н.э.) в своей книге «Завистник» пишет, что в те времена для наказания рабов при помощи иглы и черного красителя им наносили для лоб неуничтожимые надписи.

Благодаря свидетельствам более позднего времени, принадлежащим таким историкам и философам, как Цицерон, Юлий Цезарь, Клаудий, Плиний Старший, Помпоний Мела, Тацит, Марцеллинус Аммианус и другим, мы знаем, что татуировка и разрисовка тела были известны также варварским племенам. сей обычай был распространен у бритов, даков, галов, германцев, пиктов, сарматов и скифов. Согласно Цезарю, Клаудию и Тациту, некоторые племена применяли процедуры по украшению тела, между которых к числу наиболее вероятных относилась его разрисовка в религиозных целях, желание просто украсить тело либо таким образом устрашить врага. имя некоторых народов, например пиктов, восходит к украшению тела (picti – рисовать).

В Древней Греции и Древнем Риме существовали обычаи, связанные с идентификацией людей. Беглых рабов татуировали либо метили с помощью разогретых для огне специальных металлических матриц. Например, в Риме их метили на лбу тавром с латинской буквой «F».

Татуировка встречалась у солдат римских легионов, иметь ее оружейникам обязывали приказы цезарей западно-римского Хонориуса (384-423 г.г.) и восточноримского Аркадия (377-408 г.г.).

Интересное весть принадлежит автору комментария 1563 года к труду Цезаря. В этом комментарии ведется речь о банщиках и берущих с них пример младенцах, которых позволительно встретить в банях и которые соглашаются на процедуру татуировки, будучи убежденными, что это красиво.

С римских времен известны и имена лекарей-татуировщиков, среди которых самыми знаменитыми были Киннамос, Критон, Эрос и Трифон. В промежуток царствования императора Клаудия его личным врачом был Скрибониус Ларгус, который в своем трактате по медицине один из разделов посвятил проблемам устранения татуировки. дозволительно ли в таком случае утверждать, что явление устранения татуировки практически такое же старое, как и ее нанесение?

Рядовые граждане подвергались татуировке чуть в исключительных случаях. Такое случалось в Риме времен царствования Калигулы (12-41 годы н.э.), по приказанию которого татуировкой было отмечено определенное число уважаемых граждан. Однако для территории Римской империи существовал запрет на подобного рода украшательство тела для вольных граждан. Это подтвердил Константин огромный (около 280-337 г.г.), временем царствования которого датированы указы, осуждающие и запрещающие «разрисовку лица».

Когда в IV и V веках на территорию Западной Европы вторглись монгольские племена, их изборожденные разукрашенными рубцами лица в махина мере способствовали усилению страха перед их обладателями. Иорданес (VI век) писал, что гунны с детства покрывали приманка лица рубцами до такой степени, что на них не росли ни волос, ни бороды, а сами они до старости сохраняли вид прислужников в гаремах.

Большинство ученых начала XX века исключало, что кочевникам либо скифам были известны татуировка разве разрисовка тела, поскольку климат, в котором они жили, не содействовал следованию этому обычаю. Итоги исследований скифских курганов в Горном Алтае 1929 года позволили установить, что этот неясный в недавнем прошлом народ использовал татуировку на рубеже IV-V веков до н.э. В одном из таких курганов, какой датируется приблизительно V веком до н.э., были найдены сохранившиеся останки шестидесятилетнего мужчины, чья шкура в верхней части туловища и на конечностях была обширно татуирована животными в образе богов.

Несмотря на неясность функции татуировки у многих древних народов, неопровержимым фактом является то, что находки археологов подтверждают простосердечие свидетельств древних летописцев о татуировке и что этот обычай был известен людям с колоссально давних времен.


Полезно почитать: