Боди-арт: Роспись по телу, лег арт, бодипейнтинг. Татуирование, интимные татуировки
Пирсинг, интимный пирсинг. Шрамирование, скарификация, скарт. Имплантация

Весь боди-арт
9
Июн

Клеймение

Традиция нанесения татуировки на тело уходит корнями в глубокую историю человеческого общества, о чем свидетельствуют многочисленные археологические и палеонтологические находки в разных уголках мира, произведения искусства, письменные документы древних и живших в более поздние времена авторов хроник, а также распространенность данного явления для земном шаре.

Вместе с тем, проблема татуирования до сих пор окружена тайной. Во многих странах татуировщик имел либо имеет и в наши жизнь статус «отверженного» и обязан быть если не туземцем, то скрытной личностью, шаманом, способным изменить чью-то вид. Короче говоря, человеком с малосимпатичной внешностью и темной сущностью. Сама же татуировка, которая часто отождествляется с антиобщественным образом жизни и часто вызывает эстетические антипатии, трактуется как тюремный наречие или тюремный жаргон в виде рисунков на коже.

Такое восприятие татуировки наиболее типично для традиции европейской цивилизации, чтобы этот обычай существовал и существует в других сообществах, населяющих другие континенты.

Цель нанесения вечных знаков для теле человека может быть любая. С целью идентификации она может быть выполнена под принуждением, такую татуировку называют «знак». Татуировка может выполнять иные функции, например, расписывать тело. Эта процедура выполняется добровольно. Техника татуировки может быть различной. К ней относят: татуирование, скарификацию, прижигание, выдавливание и т.д.

хроника европейской татуировки вплоть до географических открытий Кука – это история художественных творений на человеческом теле, которые выполняли особенно функции идентификации. Клеймение использовалось куда чаще, чем добровольная татуировка.

Уже в древности клеймение при помощи татуировки было распространенным обычаем. Так приобретались знаки собственности либо обладания, которые были обязательными быть идентификации невольников, скота либо других животных. Клеймение воспринималось также как вид наказания за совершенное беззаконие. Чаще всего эта процедура представляла собой выжигание раскаленным железом в форме готового штампа различных эмблем на хорошо заметных частях тела. затем этого в раны втиралась черная жидкость, чтобы после их заживления знак свободно просматривался.

В Древнем Китае клеймением татуировкой наказывали особо опасных преступников. В Японии в зависимости от выполняемых функций различали татуировку-клеймо – иредзуми, которая наносилась для лицо, икры, ступни и ладони, и татуировку-украшение – хори-моно. Ацтеки Мексики в доколумбовый период помечали осужденных татуировками, напоминающими полосы. (не ацтеки ли подбросили идею пресловутого полосатого тюремного костюма?)

В средние века клеймение использовалось подобно телесное наказание, которому подвергались воры, проститутки, фальшивомонетчики и карточные мошенники. Подобные телесные наказания на должны были вызвать боль, отметить клеймом и бесславить преступников таким образом, чтобы не вызвать постоянного повреждения тела.

Позже, когда в невиданных масштабах стали применяться самые дикие способы порождать боль, существовал и широкий диапазон приемов нанесения клейма. Кроме традиционного прижигания, применялась техника, основанная для выдавливании знаков на коже холодной матрицей, а также близкая к татуировке процедура, основанная на втирании в различные места тела, которые подверглись накалыванию, угольной пыли.

знак служило для идентификации преступников. Иногда можно было определить, с какого рода преступником имеешь мастерство. Шулеров клеймили матрицей в форме шестигранника, беглым морякам выжигали на теле знак в форме багра, а браконьерам – в форме рогов. После исполнения приговора каратель проверял, было ли клеймо нанесено соответствующим образом. Если он оставался удовлетворенным достигнутым результатом, то обращался к судье и докладывал: «Знак удался». Хорошо выполненное знак облегчало разоблачение рецидивиста.

Клеймение как одна из форм уголовных санкций продолжалось в Европе различное время, зависящее от разных причин. начиная с XVII века сей обычай в некоторых западноевропейских странах начинает постепенно исчезать почти давлением менее строгих мер. например, последнее документированное клеймение на территории Германии состоялось в 1695 году, что произошло для 140 лет раньше официального прекращения этой практики во Франции. Как реликт минувшей эпохи клеймение просуществовало еще в некоторых странах предварительно второй половины XIX века, где применялось по отношению к наиболее опасным преступникам.

Во Франции накануне Великой французской революции преступников помечали клеймами различной формы. значок в форме цветка лилии и буквы «V» выжигался на плече преступника-рецидивиста, знак «F», которым в 1786 году была помечена графиня де ла Мотт, главный деятель аферы с ожерельем королевы Марии Антуанетты, жены Людовика XVI, разоблачал фальсификатора. А буквами «GAL» обозначали осужденного на галеры. В период Учредительного собрания (1789-1791) наказание клеймением для территории Франции было отменено, однако Уголовный кодекс 1810 года вернул клеймение в качестве одной из форм карательных санкций. вдобавок в 1832 году во Франции знаком в форме трех букв «TFP» клеймили пожизненно осужденных на исправительные работы.

На территории России сосланным в Сибирь до 1864 возраст выжигали или татуировали буквы «КТ». В британской армии клеймение в виде татуировки продержалось до 1869 года. чтобы поддержания дисциплины клеймили дезертиров, нанося им знак в виде буквы «D», а также солдат с преступными склонностями, которых помечали буквами «ВС» на предплечье.

В начале прошлого века в некоторых западных странах было высказано предложение возвращаться к наказанию клеймением в виде принудительного татуирования по отношению к тем, кто совершил особо опасные преступления. Предлагалось даже для спинах таких людей татуировать изложение их преступных деяний в хронологическом порядке и названия исправительных учреждений, в которых они содержались. Курьезнуюную идею выдвинул Франсуа Равелль, пастор общины методистов в Чикаго, который в 1911 году доказывал нужда принудительного татуирования замужних женщин с целью воспрепятствования прелюбодеяниям. Но все подобные предложения были отвергнуты общественным мнением сиречь варварские.

но что отвергается цивилизованным миром, иногда служит преступным режимам. Подтверждением сказанного служат исключительно жестокие и нечеловеческие законы, принятые в гитлеровских лагерях уничтожения, в которых с целью идентификации заключенных татуировали опознавательными знаками. В концентрационных лагерях татуировка подверглась перелицовке, обезличивая людей, на которых была выполнена.


Полезно почитать: